<<<<<<<

Финляндия. Хельсинки.

6-8.11.2004 г.

На праздники ездили нырять в Финляндию. 6-7-8 ноября 2004 г.

Жили в местечке VIHTI в арендованном коттедже ( III Ring , далее по 120 дороге, от аквапарка Сирена примерно 20 км).
Ныряли с клубом Dive Systems, что находится в Hertoniemi, в Хельсинки.
Выходили в море из VUOSAARI, это стоянка частных судов в Хельсинки.

Были на:

6 ноября

1) Рэк "CHRYSANT". Тип судна: теплоход, утонул 22.09.1981. Расположение: Порво, Емясало. Длина судна 40 метров, ширина 8. Затонул в результае полученной течи после удара о камни в шторм. Дно в районе бак 16 м, в районе кормы 19.
В 1970 году Chrysant выполнял поставки песка из Голландии в Финляндию, в окрестности Хельсинки. Длина его составляла 40 метров, а ширина - 8метров. Судно затонуло на банке Сипоо от течи, полученной, скорее всего, от столкновения со скалой. Капитан стремился привести судно в родной порт Воолахти, но вода прибывала, и судно затонуло, носом к Варлаксудду, напротив лоцманской станции. О стремительном затоплении говорит то, что носовая часть оказалось смятой. На дне она погрузилась в ил. Поэтому задняя часть судна находится над дном так, что гребной вал и руль хорошо видны. Большая часть судна находится на 13 метровой глубине. Глубина у носовой части около 16 метров, а у кормовой - 19. Попасть внутрь затонувшего судна относительно легко, поскольку всё просматривается насквозь, кроме машинного отделения. Поднятый винт был диаметром 1,4 метра. Руль Chrysant а был поднят и передан на память владельцу судна, а обогреватель кубрика находится теперь на вспомогательном катере дайв-клуба Мурена. Судно в хорошем состоянии и при хорошей видимости, особенно зимой, можно увидеть сверху целиком всё судно.
Перевод с финского сайта http://www.hylyt.net/hylky.jsp?id=chrysant
2) Рэк "Мартта". Тип судна - шхуна. Глубина 30 м. Расположение: Порво, Емясало, Esthamnsfjargen. Затонула 1.11.1917 г. Груз: бумага, картон.
Приписанная к порту Котка шхуна Martta, следовала из Пюхты в Таллин. Судно было загружено в Кейхясалми бумажной массой, на крышках трюмов так же находился груз. Шхуна выжидала подходящего ветра длительное время и, наконец, 29 октября, когда ветер немного стих, было решено выходить в рейс. В открытом море ветер всё же был очень силён, и судно начало опасно кренить. Разбухшая от воды бумажная масса сорвалась за борт, повредив корпус в нескольких местах. Капитан Ялмар Матссон повернул судно в сторону материка, одновременно начали откачивать воду из трюмов. Поравнявшись с лоцманской станцией на Содерскаре, капитан затребовал лоцмана, но из-за шторма тот не смог попасть на шхуну и она продолжила движение без лоцмана, пытаясь найти укрытие за островом Эмясало. Там Мартта и затонула.
Очень хорошо сохранившийся, несмотря на морские течения, груз до сих пор лежит в трюмах Марты, на глубине 28 метров, с западной стороны острова Эмясало. Надстройки имеют незначительные повреждения, а мачты повалены. Их взорвали в 30-х годах, так как они мешали судоходству на фарватере. Песочные часы и безмен с судна были подняты для музея. Судно отмечено на морских картах, дно в месте затопления илистое, рядом со шхуной лежит якорь, длиной 2,4 метра. Видимость обычно очень плохая. Но на этот раз было целых 6 метров!!!
Перевод с финского сайта http://www.hylyt.net/hylky.jsp?id=martta_1917


7 ноября


3) Соддерскарский маяк. Построен русскими, 1860 годы. После 1910 года мы были первыми русскими, поднимавшимися на него. Восьмой по размерам маяк в Финляндии. Не действующий в настоящее время.
Погружались в окрестностях маяка. Смотрели природу. Железа не нашли. Говорят есть.


8 ноября


4) Полигон водолазной школы Иннофокус. Находится недалеко от городка Лохья. Действующая водолазная школа. Для того, что бы нырнуть на полигон, должны были заранее через банк перевести деньги, договорится с руководством школы. Нырять можно только в рабочий день в сопровождении работника школы.
Под водой рабочие места для обучения водолазов (опалубка, сварка, тиски, арматура …), на глубине 30 м. вход в шахту. Вход закрыт решеткой. На глубине висят плакаты. Протянуты ходовые и спусковые концы. Видимость в это время года около 10 м.

Вот здесь страничка моего друга Эрика Хала по финским рэкам
http://personal.inet.fi/koti/erik.hall

_________________________________________________________________________________

 

Фотоотчет.

Карта подъезда к дому.

Карта затопленных объектов в р-не VUOSAARI.

Фотографии дома.

Рыбу поймали в озере у дома.

Во дворе клуба Dive Systems.

В помещении клуба.

Готовимся к погружению на "CHRYSANT" и "Мартта".

Соддерскарский маяк.

На полигоне водолазной школы Иннофокус.

_________________________________________________________________________________

Затраты по поездке:
Виза - 35 евро на человека
Медицинская страховка - в зависимости от типа визы от 300 до 1200 руб на человека
Проживание - аренда коттеджа на всех 450 евро
Погружения:
40 евро на человека - 6 ноября Крузант и Марта
40 евро на человека - маяк
5 евро на человека - экскурсия по маяку
25 евро на человека - водолазная школа Иннофокус
Общий пробег 1200 км - бензин, страховка на машину.

Hosted by uCoz